
О сайте |
Xtreme3D Не секрет, что в наше время многие начинают знакомиться с увлекательнейшим миром разработки компьютерных игр с популярного игрового конструктора Game Maker. К сожалению, часть из них впоследствии разочаровываются в его возможностях, совершенно несправедливо считая их ограниченными. На самом деле это не так. Возможностей скриптового языка GML (Game Maker Language) вполне достаточно для создания профессионального продукта. Однако есть одно "но": поскольку Game Maker ориентирован в первую очередь на двумерные игры, в GML реализован крайне непроизводительный и малопригодный для серьезного использования 3D-движок. Поэтому бытует мнение, что трехмерную игру на GM не написать. Мнение это, вне всякого сомнения, исходит от людей, совершенно незнакомых с особым классом дополнений к GM: библиотеками трехмерной графики. Xtreme3D - одна из лучших таких библиотек. Она написана на Delphi 6 с использованием открытой графической библиотеки GLScene. Сообщество GLScene огромно, "Сцену" используют программисты во всем мире. За годы разработки она накопила множество интересных возможностей и средств трехмерной визуализации, большинство из которых перекочевало и в Xtreme3D. Первая стабильная версия Xtreme3D (0.9) была выпущена в 2003 г. Ее возможности были довольно скромными: поддерживались только анимированные модели MD2 и MD3, статичные 3DS, MS3D и OBJ, встроенные примитивы, спрайты, двумерный и трехмерный текст, lensflare, частицы и небесный купол. API движка напоминал стиль GML-функций. Основной целью проекта было создание движка для трехмерной RPG наподобие Dungeon Master. И, хотя автор движка (Xception) изначально не планировал дальнейшее развитие Xtreme3D, в более поздних версиях функционал движка быстро перерос потребности конкретного жанра. Так, в версии 1.7 (2004 г.) появилась динамическая вода. Однако куда более серьезным прорывом стала 2.0 (2006 г.): тотальный пересмотр API, поддержка видов, библиотек материалов и карт освещения, динамический cubemapping, поддержка новых форматов моделей, рендеринг в текстуру, загрузка ресурсов из сжатого архива, аппаратные шейдеры (bump mapping, cel shading), мультитекстурирование, octree и quadtree, поддержка DDS, а также, что особенно важно, физического движка Open Dynamics Engine (ODE). Последняя на сегодняшний день версия (2.0.2.0), помимо многочисленных багфиксов, содержит два важных нововведения: отрисовщик ландшафта и DCE (движок проверки столкновений). Xtreme3D позволяет создавать игры с качественной графикой и поддержкой многих современных технологий. Вот список ее особенностей и возможностей: Наш сайт был создан для облегчения работы с Xtreme3D, ведь теперь не нужно искать дистрибутивы и исходники по всему интернету! Все собрано в одном месте: примеры, движки, уроки, полезные утилиты и многое другое. Мы также будем держать Вас в курсе событий мира Xtreme3D и сообщать свежие новости. Удачного Вам игростроения! =) Если Вам понравился сайт (или, наоборот, не понравился), или у Вас есть какие-то пожелания, вопросы, пишите на gecko0307@gmail.com (контактное лицо - администратор Gecko). |