Программы

Предлагаем вашему вниманию коллекцию раритетных программ и различных утилит, которые могут понадобиться в процессе работы с Xtreme3D (и не только) - графические 2D- и 3D-пакеты, редакторы карт, лайтмэпперы, программы для работы с текстурами, просмотровщики и конвертеры моделей и изображений и т.д. Некоторые из них подробно описаны на страницах журнала "FPS".
Внимание: дисклеймер. Выложенные далее программы являются так называемым abandonware - то есть, заброшенным ПО, которое не распространяется официальными разработчиками и правообладателями (далее просто "программы"). Наша позиция в отношении подобных программ следующая: поскольку авторы более не извлекают из них прибыль, распространение abandonware сторонними лицами не может нанести урон их бизнесу и де-факто не является пиратством. Отсутствие интереса к дальнейшей судьбе этих программ со стороны правообладателей (как-то: удаление с официальных сайтов, прекращение продажи, регистрации, техподдержки и иных услуг, связанных с сопровождением программ) мы расцениваем как неявное согласие с тем, чтобы пользователи, которым эти программы нужны, обменивались ими самостоятельно. Размещая их здесь, мы не преследуем никакой коммерческой выгоды - мы делаем это только из исторического и музейного интереса.
Тем не менее, де-юре это зачастую противоречит лицензионным соглашениям, которые могут запрещать передачу программ третьим лицам. Поэтому, руководствуясь существующим законодательством, доводим до вашего внимания, что эти программы размещены на нашем сайте исключительно в ознакомительных целях. Если вы являетесь правообладателем и не хотите, чтобы ваша программа была доступна на этом сайте, свяжитесь с редакцией (gecko0307@gmail.com), и мы уберем ее.
Мы уважаем чужой труд - мы не размещаем здесь нелицензионные копии актуального современного ПО и не приветствуем пиратство.
PakEdit
Утилита для работы с PAK-архивами Xtreme3D/GLScene. Вы можете создавать новые или открывать уже существующие архивы, добавлять, удалять и распаковывать файлы и т.д.
В Xtreme3D SDK Full уже включена копия PakEdit, так что скачивать программу отдельно придется тем, у кого версия Lite.
Скачать (240 кб)
Xtreme3D Material
Редактор материалов Xtreme3D от студии LayArt Games. Предназначен для визуализации создания материалов, примитивов и освещения. Вы можете изменять любые настройки, какие только доступны в Xtreme3D, а потом сохранить работу в файл GML для дальнейшего использования.
Скачать (2,5 Мб)
Xtreme3D Particles
Редактор частиц Xtreme3D (FireFX) от Gecko, администратора этого сайта. Вы можете настроить систему частиц любым образом, а потом сгенерировать исходный GML-код эффекта.
Внимание: на современных версиях Windows программа может не работать, приносим извинения.
Скачать (1.67 Мб)
FontCreating
Генератор растровых шрифтов для Xtreme3D 2.0 с поддержкой кириллицы от gadmaker'a, участника нашего сообщества. В комплекте идет пример использования этих шрифтов для экранного и трехмерного текста.
Скачать (2.23 Мб)
ZmajSoft 3D Editor
Единственный известный редактор карт под Xtreme3D 2.0 - а, вернее, под невышедшую игру YupiStar от сербской студии ZmajSoft. Представляет собой программу для расстановки объектов на ландшафте с возможностью интерактивного перемещения по нему.
Запускайте JupistarEditor-ver2.exe, выберите английский язык и нажмите Load. Можно загрузить одну из готовых сцен, либо выбрать пустую - level1.lvl.
Редактор имеет весьма своеобразный интерфейс. Открывается два окна, одно с рендером, другое с GUI. Соответственно, у редактора два режима - перемещение по сцене и редактирование, но они почему-то не синхронны. Чтобы перейти в режим перемещения, нажмите кнопку X (не клавишу X, а именно кнопку в GUI-окне!). Чтобы перейти в режим редактирования, нажмите Ctrl+S. В режиме редактирования можно создавать объекты (они сгруппированы в различные категории, тут все просто - переключаете категорию, выбираете из списка и нажимаете Create). Объекты можно выделять на сцене мышью. Выделенный объект можно перемещать клавишами-стрелками, а также поворачивать вокруг оси Y клавишей 8 на цифровой панели. Клавиша 5 переключает направление вращения.
Мы неслучайно рекомендуем запускать JupistarEditor-ver2 - в этой версии редактора есть возможность переключаться между перемещением и редактированием клавишей F3. Но GUI-окно при этом, к сожалению, все равно не становится доступным.
Скачать (51.3 Мб)
FPS Maker
Редактор карт под Xtreme3D от Ника Ларина, автора T.U.C.2. Вещь очень древняя (2004 год), но занятная - и, к тому же, работает на Windows 8 без глюков.
Редактор предназначен для дизайна уровней простых коридорных шутеров типа Wolfenstein 3D - то есть, состоящих из одного этажа и стен под углом 90 градусов. Клавишами-стрелками переключается текущая ячейка, клавишей Enter вставляется выбранный объект (стена, фрагмент пола и т.д.).
К программе прилагается пример загрузки карт для Game Maker 5. Используется Xtreme3d 0.9.9.0.
Скачать (1.6 Мб)
LODka 3D
Отечественный 3D-моделлер, мощный бесплатный аналог MilkShape. Мы включили его в этот список потому, что написан он, как и Xtreme3D, на GLScene. Это свидетельствует об их идеальной обоюдной совместимости, поэтому LODka можно считать редактором под Xtreme3D.
LODka поддерживает большое количество 3D форматов, включает режим полигонального моделирования, громадный список примитивов и внушительный набор инструментов, поддерживает материалы, имеет встроенный лайтмэппер для создания карт освещения, инструменты для создания скелетной и вертексной анимации и многое другое.
К сожалению, на сайте программы ее почему-то уже невозможно скачать, поэтому мы выложили ее у себя. Интересно, что автор программы, казалось бы, давно забросивший свой проект, несколько раз неожиданно объявлялся с новыми релизами - в последний раз в декабре 2013 года. Так что не исключено и дальнейшее развитие - следите за обновлениями в соответствующем треде на GameDev.ru.
Последняя версия LODka3D от 01.12.2013 (1.9 Мб)
Предыдущяя номерная версия LODka3D - 1.53 (1.1 Мб)
Официальный сайт
DeleD
Популярный и активно развивающийся бесплатный редактор карт. Располагает широким набором инструментов моделирования, анимации, создания UV-разверток, генерации карт освещения, рендеринга при помощи встроенного трассировщика, а также экспорта/импорта различных форматов при помощи системы плагинов. Будучи изначально коммерческим продуктом, в 2010 году DeleD стал бесплатным и перешел в разряд Open Source (распространяется под GPL) и с тех пор развивается сообществом.
Официальный сайт
Скачать DeleD CE 2.45 (10.8 Мб)
Cartography Shop 4
Еще один мощный редактор карт. Поддерживает CSG-операции, есть встроенный лайтмэппер, менеджер текстур и объектов. Редактор работает с форматом CSM, который хорошо поддерживается Xtreme3D. Интерфейс программы слегка непривычный, но если вы готовы потратить немного времени на освоение, то получите в свое распоряжение один из лучших редакторов карт, полностью совместимых с Xtreme3D!
В дистрибутив программы входит большая коллекция готовых текстур - чтобы они корректно загружались в игре, скопируйте папку TEXTURES из каталога с программой в рабочий каталог вашего проекта. В папку TEXTURES можно добавлять и новые текстуры - редактор работает с изображениями формата JPEG.
Пример загрузки карт CSM можно скачать здесь, либо смотрите в Xtreme3D SDK Full (файл cms.gm6).
В 2010 году программа стала бесплатной, но сейчас ее уже невозможно скачать с сайта разработчика, поэтому мы выложили Cartography Shop на нашем сайте.

Скачать (4.7 Мб)

Видеоуроки:
Базовые операции (создание и редактирование объектов)
Создание окон и дверей
Maplet
Еще один любопытный редактор карт, работающий с форматом B3D. Неплохой инструмент для создания несложных игр под Xtreme3D 3.0, где есть полноценная поддержка B3D. Работает на основе CSG-операций, предназначен для создания замкнутых помещений - лучше всего подходит для моделирования уровней для классических коридорных шутеров и игр жанра dungeon crawler. Можно создавать не только прямоугольные "коробки", но и цилиндрические колонны, рампы, трубы и скосы. Есть встроенный лайтмеппер. Редактор подкупает своей простотой и интуитивностью.

Скачать (2.1 Мб)
Официальный сайт
Gile[s]
Мощный лайтмэппер (генератор карт освещения) с поддержкой Global Illumination, включающий также инструменты редактора карт. Есть поддержка нескольких видов источников света (включая Omni, Spot, Directional, Ambient), симуляция рассеянного освещения атмосферы, а также возможность рисования поверх лайтмапов.
Поддерживает экспорт в форматы 3DS, ASE, B3D, X, DBO, а также свой собственный формат сцен GLS - формат документирован, есть пример декодирования в Blitz3D и импортер для 3ds Max (вы можете написать свой импортер для вашего любимого 3D-редактора).
В 2009 года программа стала бесплатной (для регистрации используйте данные в файле REGISTER.txt), но с сайта разработчиков ее, к сожалению, уже не скачать - на нашем сайте имеется чуть ли не единственная ее копия во всем Интернете.
Скачать (7.8 Мб)
LightMap Maker
Еще один популярный лайтмэппер. Имеет удобный интерфейс, поддерживает известные 3D-форматы (3ds, obj, dxf, x, b3d, wrl и др.). Умеет рендерить глобальное освещение и каустику.
Скачать (2.05 Мб)
Официальный сайт
LMTools
Еще один лайтмэппер - на этот раз, консольный. Работает с собственным форматом LMTS, который поддерживается в Xtreme3D. В комплект входит сам лайтмэппер, конвертер сцен из формата 3DS, а также просмотровщик. Не самый удобный инструмент, особенно если вы не пользуетесь 3DS Max (экспорт 3DS с источниками света поддерживают далеко не все сторонние редакторы), но как альтернатива LightMap Maker и Cartography Shop - очень неплох.
Скачать (700 кб)
CharacterFX
Мощный редактор скелетной анимации. Поддерживаются keyframing, прямая и инверсная кинематика, развесовка костей. Имеет настраиваемый интерфейс, а также встроенный интерпертатор Lua, позволяющий писать скрипты автоматизации и расширять возможности программы. Открывает модели 3ds, obj, MilkShape 3D ASCII (txt), экспортирует в 3ds, obj, b3d, x, md2, MilkShape 3D ASCII (txt), Nebula Script (n).
С сентября 2008 года CharacterFX распространяется бесплатно, но на официальном сайте программу, к сожалению, уже не скачать. Для регистрации программы используйте данные из файла REGISTER.txt.
Скачать (4.3 Мб)
Официальный сайт
Faceworx
Очень интересный инструмент, предназначенный для моделирования человеческих лиц по фотографиям. Подробный обзор и инструкцию к использованию Faceworx вы можете найти в журнале "FPS" №7 за 2009 г.: читать.
Скачать (13.8 Мб)
Instant Meshes
Мощный и совершенно бесплатный автоматический инструмент ретопологии 3D-моделей - то есть, по сути, конвертер высокополигональных моделей в низкополигональные. Весьма полезный инструмент, особенно для создания игрового контента. Работает с форматом OBJ.
Программа является свободным ПО, исходники доступны на GitHub: https://github.com/wjakob/instant-meshes
Скачать (1.4 Мб)
RoadKill
Автоматический UV-разворачиватель. Работает следующим образом: вы выбираете грани, вдоль которых хотите разрезать модель, затем нажимаете кнопку "Cut", и программа сгенерирует развертку за вас. Операцию можно повторять раз за разом, уточняя и улучшая развертку.
Программа бесплатна. В архив входит документация в виде двух уроков.
Скачать (5,5 Мб)
LithUnwrap
Отличный редактор UV-разверток для моделей. Поддерживает OBJ, 3DS, LWO, X, DXF, MS3D, MDL, MD2, MD3 и множество других игровых форматов, а также свой собственный формат LUM. Есть 3D-предпросмотр модели с поддержкой текстур и материалов, множество методов развертки, а также экспорт развертки в изображение.
Программа бесплатна для использования в любых целях.
Скачать (633 кб)
UV Mapper Classic
Минималистичный редактор UV-разверток - наверное, самая простая и интуитивная программа в своей области. По функциональности значительно уступает LithUnwrap (более близким аналогом LithUnwrap является коммерческая версия - UV Mapper Professional), но может пригодиться, например, для использования на очень старых машинах. Работает с форматом OBJ.
Скачать (237 кб)
Официальный сайт
4D Paint
Графический редактор, предназначенный для рисования прямо на поверхности 3D-моделей, с последующим сохранением текстуры в файл. Вам доступно огромное количество инструментов и опций, включая выбор кистей, выделение/копирование участков, рисование текстурой и многое другое.
Поддерживаются слои, как в Photoshop.
Редактор предназначен для работы с моделями форматов 3ds и lwo. Из графических форматов программа сохраняет в bmp, jpg, tga, tif и pcx.
Скачать (2.3 Мб)
Wally 1.55b
Редактор текстур. Из форматов изображений поддерживает как обычные (PNG, JPEG, BMP, TGA, PCX), так и игровые (форматы текстур Quake, Half-Life, Serious Sam и т.д.). Кроме того, умеет читать и сохранять игровые архивы с текстурами (WAD-файлы). Поддерживает все основные инструменты рисования (кисть, аэрограф, рисование линий и фигур, высветление/затемнение, размытие), а также интересную возможность - рисование предустановленными картинками и узорами: например, можно обогатить текстуру различными трещинами, заклепками, отверстиями от пуль, пятнами грязи и т.д. Есть и набор эффектов, таких как Emboss, Edge Detect, Sharpen и др.
Скачать (1 Мб)
Terragen
Отличный инструмент для рендеринга природных пейзажей. Включает средства создания ландшафта, воды, неба, облаков, тумана, освещения и т.д. Имеет все необходимое для тонкой настройки, предпросмотра и рендеринга. Есть даже возможность осмотреть ландшафт в режиме real-time. Прекрасное средство для генерации реалистичных фонов и изображений для Skybox'ов.
К сожалению, после выхода Terragen 3 программа стала полностью коммерческой, и старой бесплатной версии на официальном сайте уже нет - скачивайте с нашего сайта.
Скачать (714 кб)
Официальный сайт
Terrain Generator
Простой, но удобный и интуитивный редактор ландшафтов. Включает базовые функции "рисования" ландшафта и экспорт в карту высот. Есть также экспорт в различные 3D-форматы.
Скачать (300 кб)
Terrain Lightmapper
Генератор карт освещения для ландшафтов. Позволяет быстро получить очень качественный результат - с несколькими источниками света, тенями, bumpmapping'ом и т.д. Весьма прост и удобен в использовании. Единственная особенность - параметры источника света не настраиваются через графический интерфейс, а загружаются из скрипта.
Скачать (751 кб)
Tree[d]
Генератор деревьев. Создает любые породы деревьев, причем модели хорошо оптимизированы для использования в играх. Экспортирует в форматы X, OBJ и B3D, есть также возможность отрендерить дерево в картинку, чтобы использовать в игре в качестве биллборда.
Tree[d] работает как самостоятельная программа и как плагин к лайтмэпперу Gile[s] (см. выше). В комплект входит базовый набор текстур листьев и коры.
Как и в случае со многими другими подобными проектами, эту программу уже невозможно скачать с сайта автора - она сохранилась только у нас.
Скачать (2.2 Мб)
HappyTree
Еще один бесплатный генератор деревьев, к тому же свободный. По функциональности похож на Tree[d], создает низкополигональные деревья, подходящие для игр. Экспортирует в формат OBJ. Проект также включает библиотеку ProcTree, при помощи которой можно генерировать деревья в программах на C++.
Репозиторий
Скачать (2.4 Мб)
Creature Creator
Генератор человекоподобных персонажей. Принцип работы - комбинирование различных пресетов: можно выбрать форму головы, уши, нос, рот, глаза, кисти рук, пропорции тела и т.д. Пресеты сгруппированы по типу (фэнтези, демон, киборг, мужчина, женщина, манга и др.). Готовую модель можно экспортировать в формат 3DS или DXF. Недостаток - у моделей нет UV-развертки, но ее можно создать в других программах.
Скачать (3,1 Мб)
MED
Простой 3D-редактор, заточенный под движки эпохи Quake 2. Есть UV-редактор, поддержка вертексной анимации, экспорт в MDL, MD2, 3DS, ASC.
Скачать (367 кб)
Quake Model Editor
Простенький редактор моделей под Quake и Quake II. Может пригодиться для создания анимированых моделей MD2.
Скачать (382 кб)
Biturn
Конвертер и просмотровщик для многих известных 2D и 3D форматов. Ориентирован на импорт форматов различных игр, таких, как Quake 2-3, Final Fantasy 7, Warcraft 3, Virtua Fighter и т.д.
Распознает модели 3df, 3ds, asc, b3d, jaw, lwo, md3, mon, ms3d, obj, off, p, raw, iob, mdx, hrc, x, cob, bin, m3gm, oncc, mod, 3dm и изображения bmp, cell, rgb, tex, png, tga, blp, mmp, jpg, ppm, txmp, txmb, tm, psd, dds, raw.
Скачать (473 кб)
Официальный сайт
GLSViewer
Маленький и очень шустрый просмотровщик 3D-моделей. Умеет загружать текстуры.
Основан на GLScene, поэтому модели в нем выглядят точно так же, как и в Xtreme3D, что, несомненно, будет плюсом для моделлеров и текстурщиков.
Понимает модели 3ds, obj, smd, md2, tin, ply, stl и огромное количество форматов изображений.
Скачать (385 кб)
MD2 Viewer
Продвинутый просмотровщик для популярного 3D-формата MD2 (Quake II). Включает возможность загрузки как основной модели (tris), так и оружия (weapon), а также текстур в формате pcx. Также располагает широким выбором различных дополнительных опций.
Скачать (392 кб)
MD5 Viewer
Вьювер для моделей формата MD5 (Doom 3) с поддержкой анимации и текстур. Имеет не очень удобное управление камерой, но, в целом, со своей задачей справляется хорошо. Приятный бонус - отрисовка тени от модели (можно менять положение источника света).
Скачать (256 кб)
B3D Viewer
Простейший вьювер для моделей формата B3D (собственный формат движка Blitz3D, который поддерживается в ряде других графических библиотек). Отображает материалы и карты освещения.
Чтобы открыть модель, перетащите ее на EXE'шник программы в Проводнике, либо передайте путь параметром через командную строку.
Скачать (613 кб)
MaPZone
Мощный генератор текстур на основе процедурных изображений. При помощи интерфейса на основе узлов вы можете создавать текстуры любого типа и сложности: от простых кирпичных стен и асфальта до органических поверхностей, ржавого металла и камня. Имеется 3D-предпросмотр с поддержкой шейдеров. С MaPZone текстурщику никакой Photoshop не нужен!
Пакет полностью бесплатен для использования в любых целях, в том числе коммерческих.
Программа заброшена компанией-разработчиком (Allegorithmic) - сейчас она выпускает коммерческий продукт Substance, продолжающий идеи MaPZone.
Скачать инсталлятор (26 Мб)
Скачать portable-версию (не включает инсталлятор DirectX) (22 Мб)
Обсуждение на форуме (там же - примеры того, что можно сделать при помощи MaPZone)
DDS Converter 2
Программа для создания текстур в формате DDS (Direct Draw Surface). Преимущество этого формата в том, что текстуры в нем хранятся в сжатом виде - и не только на диске, но и в видеопамяти, что позволяет существенно сэкономить VRAM и ускорить время загрузки текстур (они загружаются напрямую, без декодирования). Также DDS поддерживает хранение предрассчитанных мип-уровней текстуры. Изначально этот формат был разработан для использования в DirectX, однако впоследствии стал поддерживаться и в OpenGL - через расширение GL_ARB_texture_compression. Xtreme3D включает полную поддержку DDS всех разновидностей, которые можно создать этим конвертером: DXT1c, DXT1a, DXT3, DXT5.
Скачать (1 Мб)
Normal Map Generator
Удобная утилита для генерации карт нормалей. В качестве исходной текстуры можно взять любое изображение формата BMP или JPG. Можно выбрать цветовой канал для генерации. Вы также можете определить режим генерации - нормальный или инвертированный. Весьма полезная функция, выгодно отличающая данную программу среди других подобных - предпросмотр эффекта bump mapping с полученной картой нормалей. Можно даже перемещать источник света. Готовый результат экспортируется в формат BMP, JPG или TGA.
Скачать (286 кб)
Explosion Generator
Генератор анимации взрыва. Как и в предыдущем случае, программа не имеет интерфейса для настройки - настройка осуществляется через текстовый конфигурационный файл. Результат сохраняется в каталог "bitmaps".
Скачать (103 кб)
Caustics Generator
Генератор анимации каустики воды на дне водоема - очень полезен для создания подводных сцен. Вся настройка осуществляется через визуальный интерфейс.
Скачать (391 кб)
Flame Maker
Еще один генератор анимации различных взрывов, всполохов пламени и прочей пиротехники.
Скачать (231 кб)
TGA Tool
Небольшая утилита для работы с 32-битными изображениями в формате TGA. Импортирует форматы png, tga, bmp, jpg, имеет набор инструментов для редактирования альфа-канала (включая загрузку альфа-канала из файла) и каналов RGB.
Скачать (488 кб)
Visual Color Picker
Функциональный диалог выбора цвета. Позволяет выбрать цвет из различных списков, слайдеров, палитр. Можно получить цвет по моделям RGB, HSL, CMYK, подобрать цвет пикселя с экрана при помощи инструмента "пипетка", составить собственную палитру, просмотреть код цвета в шестнадцатиричных форматах HTML, Visual Basic, Visual C или Delphi, и, кроме того, увидеть, как сочетаются друг с другом разные цвета.
Скачать (241 кб)
AutoComposer
Уникальная программа - генератор случайной MIDI-музыки. Можно выбрать жанр - причем, список жанров очень внушительный. Мелодии в ней обычно получаются, конечно, не шедевральные, но на десяток попыток одна удачная точно придется. Полученную партитуру (результат сохраняется в файл "play.mid") можно затем открыть в каком-нибудь Fruity Loops или LMMS, заменить инструменты по своему вкусу и получить неплохую фоновую музыку для игры. Идеальный эконом-вариант для тех, кто не умеет сочинять музыку и не имеет возможности нанять композитора! Вот парочка примеров того, что нам удалось сделать при помощи AutoComposer с последующей обработкой в музыкальных редакторах - по-моему, вышло вполне сносно: Мелодия 1, Мелодия 2.
Скачать (428 кб)
Bitmaps & Waves
Конвертер изображений в аудио. Любопытный инструмент для создания звуковых эффектов для игр.
Скачать (489 кб)
Game Maker 8
Восьмая версия конструктора игр Game Maker, ныне не поддерживаемая разработчиками, но полностью совместимая с Windows 7 и 8, включая 64-битные варианты. Прекрасно работает с Xtreme3D и умеет открывать проектные файлы более старых версий GM. В архив не входят стандартные спрайты и прочие ресурсы.
Внимание: Game Maker 8.0 не поддерживает проектные файлы Game Maker 8.1 - требуется предварительная конвертация, ищите конвертер ниже.
Скачать (4,7 Мб)
GM Decompiler 2.1
Декомпилятор для EXE'шников, созданных в Game Maker 5, 6 и 7, а также GEX-расширений.
Программа написана на Java и для запуска требует установленную среду JRE (Java Runtime Environment). Подробная информация - на сайте Java.
Внимание! Декомпиляция программ, согласно российскому законодательству, разрешается в тех случаях, когда она требуется для обеспечения работоспособности программ и не связана с противозаконной деятельностью, нарушением авторских прав и т.д. Декомпилированные исходники можно использовать только в целях отладки. Не копируйте и не распространяйте их, если у вас нет на это разрешения от правообладателей.
Скачать (32 кб)
GM8 Decompiler
Декомпилятор для EXE'шников, созданных в Game Maker 8. Программа консольная, запускать следует через командную строку:
Decompiler.exe ваш_исполняемый_файл.exe
Либо можно перетащить EXE'шник на иконку Decompiler.exe в Проводнике.
Скачать (140 кб)
LGM
Сторонняя оболочка для проектов Game Maker. Позволяет открывать, просматривать и сохранять файлы GMD, GM6 и GMK (соответственно, Game Maker 5, Game Maker 6 и Game Maker 7). Пригодится для конвертирования GMK в более старые форматы - тем, кто по тем или иным причинам использует старые версии Game Maker
Программа написана на Java и для запуска требует установленную среду JRE (Java Runtime Environment). Подробная информация - на сайте Java.
Скачать с сайта (1.3 Мб)
Официальный сайт
GMConverter
Конвертер проектов Game Maker 8.1 в формат 8.0. Поскольку LGM не поддерживает проекты восьмой версии конструктора, данный инструмент может здорово выручить при обмене исходниками.
Скачать (1.7 Мб)
GM Game Converter
Патч для EXE'шников, скомпилированных в Game Maker 6, добавляющий совместимость с Windows Vista, 7 и 8. Очень полезная вещь для запуска старых игр и демок.
Скачать (1.2 Мб)
MM Patch Creation Tool
Генератор патчей для любых EXE'шников. Вы просто выбираете обновляемый файл (старой версии) и файл, до которого надо обновлять (новой версии) - и программа выдаст Вам инсталлятор патча. Сами по себе инсталляторы весят довольно много, но в архиве - не более 100 кб!
Скачать (28 кб)
Resource Hacker
Утилита для работы с ресурсами, встроенными в EXE'шники (иконки, изображения, текст и т.д.). Позволяет, например, заменить иконку приложения. Пожалуйста, не используйте данную программу для несанкционированного доступа к информации, защищенной авторским правом.
Скачать (527 кб)
DLL Export Viewer
Открывает DLL-библиотеки и выдает список содержащихся в них функций. Определяет точные названия и адреса функций. Программка будет полезна программистам DLL-библиотек для Game Maker, а также просто всем любознательным.
Скачать (52 кб)
Process Viewer
Монитор процессов для Windows, хорошая замена Диспетчеру задач. Поддерживает поиск процесса по окну, отображает список DLL, используемых выбранным процессом, позволяет запускать и убивать процессы. Прекрасно работает на всех версиях Windows, даже на самых новых.
Скачать (48 кб)
Mesa 7.3
Программная реализация OpenGL. Позволяет на старых видеокартах тестировать приложения, использующие шейдеры (в Xtreme3D это CelShader и BumpShader). Инструкцию к использованию ищите в архиве.
Скачать (890 кб)
Htm2Chm
Генератор CHM-файлов (файлов справки для Windows) из HTML-страниц. Для формирования справки по Xtreme3D мы использовали именно эту программу. Также она может пригодиться для архивации статических сайтов, создания электронных книг, журналов и презентаций.
Скачать (414 кб)
Turbo Delphi Explorer Portable
Полностью бесплатная версия Delphi, которая когда-то выпускалась компанией CodeGear, подразделенем Borland, и ориентированная на студентов и программистов-любителей. Функционально соответствует Delphi 2006 с некоторыми незначительными ограничениями. Этот продукт - также заброшенное ПО, неподдерживаемое разработчиком.
Скачать (19 Мб)



Hosted by uCoz