Новости (архив)
01.11.16 - Новые движки
Добавлено два новых 3D-движка для GM - Ultima3D Reloaded и D3D Extended 3.0. Вы можете найти их в разделе Разные 3D-движки. Также в разделе GMIrrlicht выложен движок стратегии от Macarraum.
27.10.16 - Разные мелочи
Мы немного обновили различные разделы сайта, удалили битые ссылки. Добавлен новый раздел, посвященный MAEngine - новому 3D-движку для Game Maker: Studio. Обновился раздел Разные 3D-движки. Опубликовано руководство для разработчиков DLL для GM, а также в разделе Уроки размещен урок по использованию FBO для постобработки в Xtreme3D 3.2.
24.10.16 - Xtreme3D 3.2
Доступна новая версия Xtreme3D SDK - 3.2. В этой версии реализована поддержка FBO - быстрых внеэкранных буферов, с помощью которых можно реализовать многопроходный рендеринг и различные сложные эффекты постобработки. Появился новый, совместимый с шейдерами механизм мультитекстурирования для материалов: теперь материалы могут иметь до 8 текстур, и GLSL-шейдеры могут автоматически их принимать в качестве параметров. Добавлена функция ViewerRenderObject для рендеринга отдельных объектов и иерархий, а также MaterialLoadTexture для загрузки текстуры в материал. Исправлен баг в функции ObjectSetParent.



Соответственно, обновлен набор дополнительных примеров, не входящих в состав SDK. В комплекте примеров постпроцессинга появились примеры кругового размытия (radial blur), SSAO и depth of field.

Скачать Xtreme3D 3.2 SDK с сайта (11.6 Мб)
10.10.16 - Новые примеры и обновленная галерея
Доступны два новых примера Xtreme3D 3.1 - текстурный сплаттинг для ландшафта и конвертация экранных координат в трехмерные (адаптация старого примера 3D Mouse из Xtreme3D 2.0 - теперь конвертация работает намного более точно).



Скачать их можно в разделе Примеры.

Также обновлен раздел Галерея - добавлена страница со всеми скриншотами из демок Xtreme3D 3.x.
08.10.16 - Xtreme3D 3.2
Началась работа над следующей версией Xtreme3D - 3.2. Относительно этого релиза пока нет каких-то больших планов, но для начала была реализована поддержка FBO (frame buffer objects) - механизма для эффективного внеэкранного рендеринга. FBO позволяет писать очень быстрые фильтры пост-обработки, в том числе и такие, в которых требуется доступ к Z-буферу. В числе таких эффектов - SSAO, который уже успешно работает на последней сборке Xtreme3D из репозитория:



Если у вас есть какие-то идеи и пожелания для будущей версии движка, создавайте тему в соответствующем разделе форума.
05.10.16 - Xtreme3D 3.1.1 и новые примеры
Вышло небольшое обновление для Xtreme3D 3.1 - исправлен порядок аргументов в функции ViewerResize, а также добавлена поддержка stencil buffer в MemoryViewer, благодаря чему он теперь корректно рендерит объекты ShadowPlane.

Скачать Xtreme3D 3.1.1 (только DLL) - просто замените старую DLL на новую, из этого архива.



Также доступны два новых примера: шейдер кругов на воде во время дождя и популярные сейчас эффекты постпроцессинга - хроматическая аберрация и motion blur при вращении камеры:

Шейдер кругов на воде (3.7 Мб)
Эффекты постпроцессинга (3.9 Мб)
01.10.16 - Xtreme3D 3.1
Вышла окончательная версия Xtreme3D 3.1! Есть несколько изменений с бета-версии: улучшен API для спрайтов и добавлены функции отрисовки 2D-фигур (прямоугольников, окружностей и произвольных полигонов).

Скачать Xtreme3D 3.1 SDK с сайта (11.6 Мб)



В SDK, вдобавок к примерам из предыдущей версии, появился пример bump-shadows.gmk, демонстрирующий использование теней в BumpShader'е. Отдельно доступен для скачивания пример создания Ragdoll:
Пример Ragdoll с использованием Xtreme3D 3.1 (1 Мб)
20.09.16 - Xtreme3D 3.1 beta
Вышла бета-версия Xtreme3D 3.1, включающая улучшенный API для Freeform, поддержку Ragdoll в ODE, новые функции для BumpShader (включая поддержку теней и автоматического генерирования пространства касательных), улучшенный PhongShader, а также новый объект Movement, при помощи которого можно задавать траектории движения для объектов по кривым, наподобие путей (path) в Game Maker. Соответственно, обновлена и справка.
К финальному релизу Xtreme3D 3.1 мы надеемся добавить в SDK новые примеры, иллюстрирующие последние улучшения в движке, и, возможно, небольшое tech demo с эксклюзивной графикой.

Скачать Xtreme3D 3.1 beta SDK с сайта (12.4 Мб)
13.09.16 - Maplet и тени в Xtreme3D 3.1
Новости с фронтов Xtreme3D 3.1: появилась поддержка сохранения Freeform в файл (в форматы GLSM, OBJ, STL, NMF), а также поддерджка теней в BumpShader - можно подключить к шейдеру теневую карту (ShadowMap), возможен и рендеринг мягких теней. Теперь отрисовка качественных теней в Xtreme3D стала еще проще!



В разделе Утилиты, который теперь называется Программы, появился новый редактор карт Maplet, работающий с форматом B3D - напомним, этот формат полноценно поддерживается в Xtreme3D 3.0. Также мы добавили ссылки на самые популярные графические пакеты.
06.09.16 - Новые утилиты
В разделе Утилиты появился новый генератор деревьев HappyTree, а также редактор карт DeleD. Кстати, формат сцен DeleD (DXS) будет поддерживаться в Xtreme3D 3.1.
05.09.16 - Xtreme3D 3.1
Идет подготовка второго релиза Xtreme3D в ветке 3 - 3.1. Эта версия будет содержать массу нововведений и улучшений, в том числе и несколько самых востребованных на нашем форуме возможностей - поддержку Ragdoll в ODE и ручную сборку Freeform из вершин и полигонов. Добавлена поддержка форматов CSM (Cartography Shop) и LMTS (LMTools), которая была в Xtreme3D 2.0, но отсутствовала в 3.0. Также серьезно улучшен шейдер Фонга (PhongShader) - шейдер переписан на GLSL, в нем появилась поддержка текстур.



Отслеживайте все последние нововведения в движке на GitHub:
https://github.com/xtreme3d/xtreme3d
26.08.16 - Xtreme3D 3.0 для D
Ведется работа по созданию привязки Xtreme3D для языка D. Derelict-биндинг автоматически генерируется из исходников Xtreme3D при помощи скрипта на Python. В настоящее время готовы привязки ко всем функциям, недостает только констант. Доступен также пример работы движка с библиотекой SDL для создания окна и получения пользовательского ввода.

https://github.com/xtreme3d/xtreme3d-dlang
25.08.16 - Xtreme3D 3.0: финальный релиз!
Вышла окончательная версия Xtreme3D 3.0 с полностью завершенной справкой! Есть несколько изменений с бета-версии: добавлены функции FreeformFaceGroupGetMaterial, FreeformFaceGroupSetMaterial, MaterialSetTexture. Для шейдеров GLSL появилась возможность автоматически привязывать текстуру материала, который использует данный шейдер. Также добавлена поддержка форматов MDC (Return To Castle Wolfenstein) и WRL (VRML 1.0). Серьезно улучшены некоторые примеры в SDK.

https://github.com/xtreme3d/xtreme3d/releases/tag/v3.0.0

25.08.16 - Xtreme3D и ENIGMA
Хорошие новости! Xtreme3D 3.0 частично работает с ENIGMA - активно разрабатывающейся свободной средой разработки игр, совместимой с Game Maker. ENIGMA (Extensible Non-Interpreted Game Maker Augmentation) включает GM-подобный редактор (LateralGM) и транслирует скрипты GML в C++, благодаря чему игры компилируются в машинный код и работают намного быстрее. При этом изменять игры каким-либо образом не требуется - ENIGMA открывает проектные файлы GM6, GM7 и GM8.
В настоящее время не все функции Xtreme3D протестированы на совместимость с ENIGMA. Есть известные проблемы: не работает экранный антиалиасинг и прозрачность материалов, имеются проблемы с тенями и скайбоксами. В принципе, игру можно создать и без всего этого, хотя отсутствие прозрачности, конечно, является серьезным недостатком. Причина, по всей видимости, в инициализации двух контекстов OpenGL в одном потоке - графика в ENIGMA по умолчанию тоже работает на OpenGL (но почему-то проблемы проявляются также и в DirectX-режиме, что совершенно необъяснимо).
Скачать среду и прочитать информацию по установке можно на сайте http://enigma-dev.org.

Окончательный релиз Xtreme3D 3.0 намечен на ближайшее время - осталось только дописать несколько уроков в справке. Скорее всего, после этого будет также выпущен SDK для C/C++, D и, возможно, каких-нибудь других языков.
24.08.16 - Новые DLL
Появились новые разделы - Разные 3D-движки и Звуковые DLL, где размещены исторические DLL-библиотеки для GM (соответственно, для рендеринга 3D-графики и вывода звука). К примеру, доступны библиотеки MoCo и GMMD2, движок Gadget3D для GM5, звуковые движки BGM, Saudio, GMSquall и многие другие.
21.07.16 - Xtreme3D 3.0 beta 1
Вышла первая бета-версия Xtreme3D 3.0, включающая поддержку PNG и DDS, новый встроенный BumpShader, а также функции ObjectCheckCubeVsFace и ObjectCheckFaceVsFace. Исправлены баги с рейкастингом.

https://github.com/xtreme3d/xtreme3d/releases/tag/v3.0.0-beta.1



Также в разделе Утилиты появился DDS Converter 2 - программа для создания текстур в формате DDS.
08.07.16 - Xtreme3D 3.0 alpha 3
Вышла третья альфа-версия Xtreme3D 3.0, включающая поддержку физического движка ODE. В отличие от старой реализации в Xtreme3D 2.0, теперь в ODE в полной мере поддерживаются Freeform-объекты (как для статических, так и для динамических тел), а также ландшафт. Кроме того, появилась возможность задавать позиции геометриям при их создании, что позволяет создавать составные тела - такие, например, как стол с 4 ножками.
В SDK появилось несколько новых примеров - в частности, демонстрация эффективного рендеринга большого лесного массива при помощи мультипрокси, наподобие paged geometry из Ogre. Как обычно, SDK включает все демки из репозитория примеров Xtreme3D 3.0.

https://github.com/xtreme3d/xtreme3d/releases/tag/v3.0.0-alpha.3



Следующим шагом будет тестирование всех функций Xtreme3D, исправление багов, если таковые найдутся, а затем - доработка справки. После этого состоится стабильный релиз.
14.06.16 - Примеры Xtreme3D для Script
В разделе Xtreme3D/Script доступны новые примеры - управление камерой, загрузка моделей и физика.
27.05.16 - Xtreme3D 3.0 alpha 2
Вторая альфа-версия Xtreme3D 3.0 включает все свежие новинки и багфиксы в библиотеке, включая внеэкранные буферы, shadow mapping и много чего еще. В архиве SDK - примеры динамических теней, шейдерной воды, рельефа на анимированной модели, эффектов bloom и parallax mapping.

https://github.com/xtreme3d/xtreme3d/releases/tag/3.0.0-alpha.2
26.05.16 - Тени
В Xtreme3D 3.0 появилась поддержка динамических мягких теней, реализованная методом shadow mapping. Демонстрация уже доступна в репозитории примеров.

21.05.16 - Bump mapping
В репозитории примеров Xtreme3D 3.0 доступна демонстрация рельефа на анимированной модели. Используется специальная техника, позволяющая обойтись без предрассчитанных тангент-векторов - все вычисляется в шейдере, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на CPU.

18.05.16 - Пример блума
В репозитории примеров Xtreme3D 3.0 доступна демонстрация эффекта Bloom:



Также в разделе Утилиты появился PakScape - новый редактор PAK-архивов.
16.05.16 - Новые примеры
Примеры Xtreme3D 3.0, по мере их создания, будут размещаться в специально созданном для этого репозитории: https://github.com/xtreme3d/demos. В нем уже доступна демонстрация шейдера морской воды, о котором мы писали ранее, а также пример рельефа с поддержкой parallax mapping:

12.05.16 - Xtreme3D 3.0 alpha
Встречайте альфа-релиз Xtreme3D 3.0:
https://github.com/xtreme3d/xtreme3d/releases/tag/3.0.0-alpha

Реализованы практически все функции старого Xtreme3D, отсутствует только поддержка ODE. Надеемся в течение ближайших месяцев добавить и ее, после чего будет окончательный релиз.
В архиве xtreme3d-3.0a-sdk.zip лежит скомпилированная xtreme3d.dll, пример, демонстрирующий сцену с бассейном, а также документация - CHM-справка, обновленная под Xtreme3D 3.0 (уроки, правда, все еще не написаны).
10.05.16 - Новый шейдер воды
Серьезным недостатком встроенной воды Xtreme3D является масштаб - ее невозможно эффективно использовать для моделирования больших водоемов, таких, как море или озеро. С появлением GLSL-шейдеров эта проблема становится решаемой: можно взять в качестве геометрии воды обычную плоскость любого размера и задействовать анимированную карту нормалей, чтобы получить эффект волн, равномерно заполняющих все пространство:



В данном примере (кстати, уже доступном в репозитории Xtreme3D 3.0) анимация волн достигается путем простого сдвига двух карт нормалей в разные стороны с последующим суммированием сэмплов.
Примерно такой же эффект, кстати, был реализован в Ultimate3D - вот скриншот для сравнения. Основное различие в том, что реализация в Xtreme3D для отражений использует кубическую карту (вместо отражений в экранном пространстве, как в Ultimate3D).
06.05.16 - Xtreme3D 3.0
Рады сообщить, что основная работа над новой версией Xtreme3D наконец-то завершена! Реализованы практически все функции (кроме нескольких редко используемых - но и они постепенно должны появиться), движок готов к применению на практике. Как и предупреждали, пока отсутствует поддержка физики - физический движок будет интегрирован после выхода альфа-версии. Она, в свою очередь, выйдет после того, как будет обновлена CHM-справка - работа над этим уже ведется.
Напоминаем, что проект доступен в репозитории на GitHub: https://github.com/xtreme3d/xtreme3d

Исходники Xtreme3D распространяются по лицензии GNU LGPL, исходники модифицированной GLScene - по лицензии MPL.
02.05.16 - CHM Builder
В рамках Xtreme3D v3 развивается кроссплатформенная утилита для создания файлов CHM (файлов справки) из HTML-страниц. С ее помощью уже собирается справка по Xtreme3D (которая, кстати, в ближайшем времени будет актуализирована под новую версию движка).
Проект доступен на GitHub: https://github.com/xtreme3d/chm-builder

Работа над самой библиотекой близится к завершению. Вот очередной скриншот, демонстрирующий процедурное дерево (как видите, исправлен баг с неправильными UV-координатами листьев, который был в Xtreme3D v2):

01.05.16 - Новые просмотровщики
В разделе Утилиты появились MD5 Viewer и B3D Viewer - просмотровщики для форматов MD5 и B3D, соответственно.
21.04.16 - Финишная прямая
Релиз Xtreme3D v3 уже не за горами: осталось реализовать функции Mirror, Tree, Trail, Partition. Когда эта функциональность будет готова, будет выпущена альфа-версия Xtreme3D 3.0.0.0, после чего будет решаться вопрос об интеграции физики - это будет либо ODE, либо какой-то другой сторонний движок.

Свежие скриншоты движка в HD-разрешении (720p):



Кстати, у нашего биндинга Xtreme3D для C++ появился форк - Xtreme3D для C: https://github.com/edomin/Xtreme3D_v2_forC
21.04.16 - Xtreme3D 3.0 на GitHub
Мы открыли репозиторий Xtreme3D 3.0 на GitHub: https://github.com/xtreme3d/xtreme3d, где уже доступны исходники библиотеки. Есть также скомпилированный вариант и пример использования для GM8, демонстрирующий bump mapping и динамические отражения на воде (эффекты реализованы на GLSL). На сайте появился новый раздел Xtreme3D 3.0.
Также в разделе Примеры появились старые примеры для Xtreme3D 1.9 от Bami.
18.04.16 - Xtreme3D 3.0
На этот раз мы не шутим: разработка, начавшаяся еще в 2009 году, все-таки будет завершена - новая версия Xtreme3D от администратора сайта Gecko увидит свет в ближайшем будущем!
Xtreme3D 3.0 представляет собой библиотеку, полностью написанную с нуля и повторяющую API "классического" Xtreme3D от Xception. Данный проект основывается на модификации одной из последних версий GLScene и включает множество новых возможностей, функционально поднимающих движок на ступень выше. Это, в первую очередь, полноценная поддержка шейдеров на GLSL, которой так не хватало в "классическом" X3D - с ее помощью можно реализовать множество интересных эффектов, включая качественный bump mapping и воду с эффектом Френеля, как видно на скриншотах.
Также появились новые шейдеры Phong и TexCombine, процедурный шум Перлина для материалов, экранный антиалиасинг, новые графические примитивы, полноценная поддержка MD3, смешивание анимаций SMD, полноценная поддержка форматов LOD (LODka 3D), B3D (Blitz3D) и нескольких других, а также возможность манипулировать матрицами объектов - и это не считая множества улучшений и дополнений почти для каждого класса объектов.
Старая функциональность, за редкими исключениями, будет сохранена в неизменном виде (из главных изменений можно отметить отсутствие поддержки форматов CSM и LMTS, которая, впрочем, некритична). Xtreme3D 3.0 не будет на 100% обратно совместимым с версией 2.0.2.0 - есть несколько критичных изменений, но в целом имена функций и их смысл не поменяется.
Технологически третья версия движка позволит создавать игры на уровне 2005-2010 годов: теоретически, можно будет создать нечто наподобие Doom 3. На данный момент проект близится к завершению - остается реализовать функции групп Shadowvolume, Mirror, Navigator, Tree, Trail, DCE, FPS, Partition. Поддержка ODE под вопросом - в любом случае, будет возможность привязать к Xtreme3D враппер любого стороннего физического движка.
12.04.16 - ZmajSoft 3D Editor
Как и обещали, выложили в раздел Утилиты редактор карт от студии ZmajSoft - там же вы найдете краткую инструкцию по использованию (оригинальная инструкция, к сожалению, только на сербском). В скоро времени мы надеемся изучить формат файлов этого редактора и подготовить средства их загрузки для любых X3D-проектов.
11.04.16 - GMC закрывается
Наступила еще одна мрачная страница в истории Game Maker - после выпуска коммерчески неудачного Game Maker: Studio и, как следствие, продажи YoYo Games компании Playtech. Теперь стало известно о закрытии Game Maker Community (GMC) - официального форума GM, который много лет служил центром сообщества пользователей конструктора. Форум уже законсервирован и доступен только для чтения - все аккаунты удалены. И, хотя YoYo Games обещают вскоре открыть новый форум, вряд ли он станет заменой старому доброму GMC, вокруг которого за годы образовалась целая субкультура со своими мемами и узнаваемыми героями. Более того: каталог игр Sandbox, в котором были доступны сотни классических GM-игр, тоже закрыт - он заменен новым каталогом Player, куда, конечно, старые игры никто размещать не будет. Вот так в этом мире разрушается все хорошее.
Прощай, GMC, мы всегда будем тебя помнить!..
10.04.16 - ZmajSoft 3D Editor
Нам стало известно о том, что в 2010 году сербской студией ZmajSoft для создания игры YupiStar был разработан редактор карт под Xtreme3D - ZmajSoft 3D Editor. Вскоре мы разместим его на нашем сайте, а пока смотрите видео.
Кроме того, в разделе Другие версии Xtreme3D размещены библиотеки версий 2.0.0.0 и 1.9. Также была проведена классификация всех известных версий Xtreme3D.dll. А еще пополнился раздел Игры - опубликована информация о парочке заброшенных проектов.
04.04.16 - Модели MD2
В разделе Ресурсы будет постепенно размещена коллекция раритетных моделей персонажей в формате MD2 (Quake 2) - уже доступны первые четыре модели. Также в разделе Ultimate3D размещен пример шутера наподобие Quake 3.
03.04.16 - Новые утилиты
В раздел Утилиты добавлены Htm2Chm и PakExplorer. Также в разделе Ultimate3D размещен биндинг движка для языка Python - проект PyU3D.
01.04.16 - Xtreme3D 2.1
Сенсация! Xception, автор Xtreme3D, возродил проект - вышел Xtreme3D 2.1! Подробнее о релизе.
31.03.16 - Script
Помните OpenXtreme? Это была наша попытка создать среду для работы с Xtreme3D, не требующую установки Game Maker. Так вот, недавно появился любопытный проект, по сути, продолжающий эту идею - Script. Это GML-подобный скриптовый язык, предоставляющий доступ к базовым возможностям 2D-движка GM, а также, опционально, к Xtreme3D. Правда, API довольно ограничен - не хватает многих функций Xtreme3D, да и синтаксис сильно изменился. Но можно надеяться на дальнейшее расширение его возможностей - проект активен и регулярно обновляется. Мы решили создать для Script отдельный раздел на нашем сайте, где будут выкладываться актуальные версии.
08.03.16 - Анимация в Xtreme3D
Кто бы мог подумать, что на Xtreme3D можно создавать мультфильмы? Даже нам такая безумная идея никогда не приходила в голову - а вот один товарищ под ником Scotty в 2010 году при помощи PureBasic-версии движка (пруф) запилил аж две анимационные короткометражки: "Beautiful Glitch" и "Rupert The Cat":
http://www.youtube.com/watch?v=HfWWEf5vzmg
https://www.youtube.com/watch?v=B4WDJSfhHks
А еще мы наконец-то пофиксили раздел Галерея.
03.03.16 - GMOpenGL и новая версия DoC
Появился новый раздел GMOpenGL, где выложена одноименная библиотека для рендеринга 3D-графики в Game Maker - это враппер базовых OpenGL-функций, с помощью которого, в принципе, можно написать свой собственный 3D-движок. Также обновилась игра Dawn of Civilizations - мы выложили версию 0.2.2 (с патчем, исправляющим баги с отображением интерфейса на последних версиях Windows).
15.02.16 - Множество новых утилит
В раздел Утилиты добавлены Faceworx, LMTools, MED, Terrain Generator, GMConverter, Resource Hacker и Process Viewer. Также мы выложили последнюю версию 3D-редактора LODka3D от 01.12.2013 - любопытно, что автор все-таки не забросил окончательно работу над этим проектом и, пусть и редко, но объявляетя с новыми релизами. Кроме того, мы выложили редактор скелетной анимации CharacterFX, который уже невозможно скачать с официального сайта.
11.02.16 - RoadKill и Instant Meshes
В раздел Утилиты добавлены программа UV-развертки RoadKill и инструмент ретопологии Instant Meshes.
02.02.16 - GMOgre
Появился новый раздел - GMOgre, посвященный GM-врапперу популярного движка OGRE. Этот враппер активно развивался в 2009-2010 гг., вышло много примеров и подробная документация. Несмотря на то, что проект заброшен автором, GMOgre вполне актуален и сегодня - наверное, это самый мощный на сегодняшний день 3D-движок для Game Maker. И, что самое приятное, он является свободным - исходники доступны по лицензии GPLv3.
30.12.15 - Уроки
Мы откопали завалявшиеся в недрах жестких дисков уроки по Xtreme3D 2.0 от Bahmi, которые некогда были опубликованы на его википроекте по Xtreme3D, а также настоящий раритет - цикл уроков по Xtreme3D 1.0, датирующийся аж 2004 годом! Вы можете скачать их в разделе Уроки.
27.12.15 - Журналы по Game Maker
Поздравляем всех с наступающим Новым годом! В качестве подарка - новый раздел Разное, в котором мы планируем размещать материалы, не связанные напрямую с Xtreme3D, но затрагивающие ностальгические "нулевые" - эпоху повального увлечения Game Maker, к которой, собственно, наш сайт и относится. В частности, в разделе доступны культовые электронные журналы того времени: "Game Makers Data Magazine", "MarkUp", "Game Maker Technology Magazine" и русскоязычный "X3" (большинство из них не сохранились по персоначальным ссылкам, да и просто найти их в Интернете уже довольно проблематично). Желаем приятного чтения и теплых воспоминаний!
22.12.15 - MaPZone
В разделе Утилиты размещен легендарный генератор текстур MaPZone, который уже несколько лет как недоступен для скачивания на сайте разработчиков - теперь вы можете скачать его с нашего сайта.
03.09.15 - Новые примеры
В разделе Примеры размещена основа незавершенной игры The Hunt от администратора сайта Gecko - она может служить основой для игры от первого лица с зимним антуражем (есть заснеженный ландшафт, деревья, звуки шагов по снегу, крики ворон и т.д.). Также добавлен пример создания игрового меню и парочка демок шутеров от первого лица.
Кроме того, появился раздел Ultimate3D - так, на всякий случай, если официальный сайт перестанет работать.
01.09.15 - Множество новых программ
В разделе Утилиты размещено большое количество редких программ: Normal Map Generator, Visual Color Picker, DLL Export Viewer, Terrain Lightmapper, Explosion Generator, Caustics Generator, Flame Maker, AutoComposer, Bitmaps & Waves, Quake Model Editor.
24.08.15 - Новые игры
В разделе Игры появились War, Super Ball 3000 и Sonic: Dual Side. В раздел Утилиты выложен Game Maker 8, который уже давно не распространяется и не поддерживается YoYo Games.
11.05.15 - Фикс
Сайт почему-то перестал работать с некоторыми браузерами из-за ошибки в скрипте. Исправили.
17.04.15 - Wally
В раздел Утилиты добавлен Wally - графический редактор, заточенный под редактирование и рисование с нуля текстур для различных игр (главным образом, Quake и Half-Life), но вполне пригодный и для работы с обычными форматами изображений. В разделе Игры размещена демо-версия шутера Perfect Dark, а в разделе GMIrrlicht - игры Lighted и Underground Monsters.
Также создан Архив новостей, где будут накапливаться новости с этой страницы по мере их устаревания.
16.04.15 - 3D Breakout и Game Maker 7
В разделе Игры появился 3D Breakout - арканоид от Xception, автора Xtreme3D, созданный в качестве демонстрации возможностей движка. В раздел Утилиты выложен декомпилятор EXE'шников, созданных в Game Maker 8.x.
Также появился раздел GMIrrlicht, в котором мы разместили порт движка Irrlicht на GM, также разработанный автором Xtreme3D.
14.04.15 - The Warrior's Path
В разделе Игры размещены ранние альфа-версии The Warrior's Path от студии Combustion Entertainment - трехмерной MMORPG, которая разрабатывалась сначала на Xtreme3D, затем на Ultimate3D, но в итоге, к сожалению, так и не увидела свет.
12.04.15 - Декомпилятор GM
В раздел Утилиты выложен GM Decompiler 2.1 - декомпилятор для EXE'шников, созданных в Game Maker 5, 6 и 7. Кроме того, в разделе Другие версии появился еще один Xtreme3D SDK старой версии с примером загрузки анимированной модели в формате MD5.
10.04.15 - Phantom3D
Появился новый раздел Phantom3D, где доступны исходники и сборки движка Phantom3D от Gecko. В раздел Утилиты выложены популярный некогда GI-лайтмэппер Gile[s], редакторы UV-разверток LithUnwrap и UV Mapper, генератор деревьев Tree[d] и генератор персонажей Creature Creator. Также на сайте размещена игра T.U.C.2 и трейлеры из игры Requiem: Hell Gate of Doom.
09.04.15 - Утилиты
В раздел Утилиты выложены программы Xtreme3D Material и Terragen 0.9, которые уже давно нельзя скачать с официальных сайтов. Также выложен Cartography Shop 4 - отличный бесплатный редактор карт, совместимый с Xtreme3D. Кроме того, мы разместили на сайте игру Dawn of Civilizations, на случай повторения ситуации с Choco-Mania (подробности - в разделе Игры).
08.04.15 - Новые версии Xtreme3D
В раздел Другие версии был добавлен Xtreme3D SDK 1.0, выпущенный в 2003 году. В разделе Xtreme3D 2.1 появилась незавершенная версия Xtreme3D от нашего модератора Hacker'а - наряду с версией от Gecko, она является попыткой переписать Xtreme3D 2.x заново, с сохранением обратной совместимости и добавлением новых функций. Эти проекты не были завершены, но исходники доступны всем желающим - вы можете взять их за основу для собственных разработок. Требуется установленный Delphi (7 или выше), а также движок GLScene.
Также мы разместили у себя игру Choco-Mania, скачать которую с официального сайта долгое время было невозможно. Подробности - в разделе Игры. Были обновлены и некоторые другие страницы сайта.
27.03.15 - Сайт снова в строю!
Мы пофиксили большинство страниц сайта (в данный момент не работает только раздел "Галерея"), заодно удалив неактуальную информацию, исправив битые ссылки и другие ошибки. В раздел Готовые движки был добавлен Berich Engine - недавно вышедший движок шутера от первого/третьего лица. В ближайшее время на сайте появится новый большой раздел "Музей", в котором мы планируем разместить архив раритетного ПО, наши старые наработки в Game Maker и разного рода другую историческую информацию.
27.03.15 - Сайт в процессе обновления
Пользователи с отключенным или неустановленным Adblock могли заметить, что сайт в последнее время не открывался - прежние механизмы работы сайта (сначала на фреймах, затем с использованием jQuery) оказались плохо совместимы с Ucoz и их технологией отображения рекламы. Мы работаем над этим. Для начала мы отключили отображение меню на всех страницах, кроме заглавной, но в ближайшем будущем снова вернем все как было.
24.10.14 - Сайт снова работает
После долгого периода простаивания, наш сайт снова полноценно функционирует. Было исправлено множество ошибок, улучшена совместимость с современными версиями браузеров. Также появился новый раздел Xtreme3D 2.1 - наша незавершенная версия Xtreme3D вместе с исходниками доступна для скачивания всем желающим. Возможно, кто-нибудь захочет возродить этот проект и довести его до конца.
30.04.13 - Сайт скорее жив, чем мертв!
Уважаемые посетители!

Как известно, не так давно Яндекс продал хостинг "Народ" компании Ucoz. Многим это не понравилось, кто-то даже в знак протеста удалил свои сайты - но мы считаем, что беспокоиться не о чем, нужно просто принять это событие как нейтральный факт и жить дальше. Процесс переезда еще не завершен (перенесены только сайты на домене narod.ru и частично - narod2.ru), но, как вы можете убедиться, наш сайт уже находится на сервере Ucoz. К счастью, обошлось без всяких аварий и сбоев, содержимое сайта осталось в целости и сохранности - сотрудники Ucoz даже перенесли сообщения из старой яндексовской гостевой книги, за что выражаем им отдельную благодарность. Как, собственно, и за то, что в порядке исключения сохранили "народовцам" полный FTP-доступ.

В связи с этим переездом, мы решили навести порядок на сайте, исправить кое-какие ошибки и неточности, удалить неактуальную информацию. Если у вас есть какие-то вопросы, пожелания или рекомендации по поводу контента и, в целом, будущего нашего сайта, смело пишите на gecko0307@gmail.com или обращайтесь на форум.
31.10.11 - FPS #16
Вышел шестнадцатый номер журнала FPS!
Содержание:
  • SIGGRAPH 2011
  • Награды 2011 г. в области CG
  • Новости из мира Blender
  • Симуляция огня в Blender 2.5
  • Grease Scatter
  • Cycles: первые шаги
  • Blender и архитектурное моделирование
  • Двоичное дерево поиска
  • Сопрограммы в языке D
  • Python 2 или Python 3: что выбрать?
  • Модели освещения: коэффициент Френеля
  • Цифровая алхимия
  • "Glibc hell" в Linux: ищем выход
  • Номер доступен в двух вариантах качества (с разной степенью сжатия).

    Скачать PDF можно на официальном сайте проекта.

    04.09.11 - Братья по разуму
    Мы не одни: в начале этого года появился сайт xtreme3d.ucoz.ru, также посвященный движку Xtreme3D. На данный момент на сайте не так много материалов, но, надеемся, в будущем эта ситуация будет меняться.
    На сайте вы так же найдете несколько видеоуроков по Game Maker.

    Кроме того, на популярном портале gcup.ru недавно появилась статья по основам Xtreme3D. Будет интересна начинающим пользователям.
    07.02.11 - Новая утилита
    В раздел Утилиты добавлен генератор шрифтов для Xtreme3D. Программа ориентирована на улучшение ситуации с кириллицей в растровых шрифтах. В комплекте идет пример использования этих шрифтов для экранного и трехмерного текста.

    Скачать можно здесь.
    07.02.11 - Обновление LODka 3D
    Обновление GLScene осенью прошлого года стало настолько значительным событием, что даже способствовало возвращению к жизни ряда заброшенных, казалось бы, проектов. Бесплатный редактор низкополигональных моделей LODka 3D, как выяснилось, вновь активно развивается! Последнее обновление от 21.01.2011:
  • Добавлен редактор сплайнов
  • Исправлены ошибки в сохранении в формат *.md2
  • Добавлены новые виды примитивов
  • Исправлены многие ошибки

  • Подробности - на официальном сайте проекта.
    Скачать последнюю версию программы можно здесь.
    31.10.10 - FPS #11
    Вышел одиннадцатый номер журнала FPS!
    Содержание:
  • Blender 2.5x: скелетная анимация, горячие клавиши
  • Sintel. Новый фильм от Blender Foundation
  • SIGGRAPH 2010
  • Дополненная реальность: технология будущего
  • "Талисманы" компьютерной графики
  • Tr3s Lunas
  • Модели освещения
  • Ваш собственный формат 3D-моделей
  • Creative Commons
  • OpenShot
  • Стоит отметить, что отныне журнал будет распространяться в двух вариантах качества (с разной степенью JPEG-сжатия).

    Скачать PDF можно на официальном сайте проекта.

    12.10.10 - Сайт журнала
    Начал работу официальный сайт журнала FPS - fps-magazine.narod.ru! На нем читатели могут скачать все выпуски и узнать последние новости из жизни журнала. Также на сайте имеется полезная информация для авторов и рекламодателей.
    В ближайшее время на сайте будут доступны эксклюзивные материалы - исходники номеров, оригиналы обложек и многое другое.
    10.10.10 - Гостевая и поиск
    На сайт добавлена гостевая книга, в которой можно оставлять отзывы, замечания, пожелания и т.д.
    Кроме того, на каждой странице размещена строка поиска по сайту через Google.
    14.09.10 - FPS #10: мобильная версия
    В сотрудничестве с проектом "Мобильный киоск" была выпущена специальная версия десятого номера FPS, предназначенная для мобильных телефонов - в виде Java-приложения (J2ME).

    Скачать можно здесь.



    Hosted by uCoz