О сайте

Наш сайт, созданный в далеком 2008 году, посвящен Xtreme3D - стороннему 3D-движку для популярного конструктора игр Game Maker, а также другим подобным проектам - Ultimate3D, GMIrrlicht, GMOgre и т.д. Мы - сообщество фанатов Game Maker и всего, что связано с созданием 3D-игр на этом конструкторе. На этом сайте мы собрали огромный архив всевозможных расширений, DLL-библиотек, движков и демок, относящихся к 3D-графике.

Xtreme3D - это почти полный враппер популярного движка GLScene для Delphi, скомпилированный в DLL-библиотеку (xtreme3d.dll). С Xtreme3D можно работать не только в Game Maker, но и в любом другом языке, имеющем поддержку C-шного API и вызовов stdcall. Однако движок создавался, в первую очередь, для Game Maker и его языка GML, поэтому он имеет довольно своеобразный API - все функции получают и возвращают только два типа: double и char* (GML поддерживает только эти типы).

Изначально Xtreme3D был написан немецким программистом под ником Xception. Технологически он соответствовал играм 1997-2003 годов и, в принципе, позволял создавать что-то похожее в плане графики на Quake 2-3, Half-Life, GTA 3, The Elder Scrolls: Morrowind и т.д. - все, что относится к "дошейдерной" эпохе. После выхода версии 2.0.2.0 автор движка, к сожалению, забросил свою замечательную разработку, при этом не открыв исходники, да и сам при этом куда-то пропал из сообщества пользователей Game Maker. Связаться с ним мы так и не сумели, поэтому, для дальнейшего развития Xtreme3D, мы решили переписать движок с нуля, сохранив обратную совместимость - так появился Xtreme3D 3.0. При этом было исправлено множество багов и добавлена новая функциональность, благодаря чему на Xtreme3D теперь можно создавать вполне качественные современные инди-проекты. В данный момент Xtreme3D 3.0 работает только с Game Maker 8 - в будущем планируется создать привязки к различным другим ЯП, включая C/C++, Python, D и т.д.

Вас интересует, для чего существует подобный странный проект? Особенно, учитывая, что в наши дни имеется огромный выбор более удобных и мощных движков. Дело в том, что в середине "нулевых" в Рунете образовалось целое сообщество молодых компьютерных энтузиастов, начавших свой путь в программирование с игровых конструкторов - cоздавать свои игры хотелось всем, но перспектива изучения с нуля C++, DirectX и OpenGL мало кого воодушевляла. Одним из самых популярных и легких в освоении конструкторов был Game Maker, но с ним была одна беда - он не был предназначен для создания трехмерных игр. 3D-режим, который он поддерживал, мало на что годился (хотя некоторых это не отпугивало), поэтому продвинутые пользователи GM, разочаровавшись, начали искать другие пути - писать врапперы популярных сторонних 3D-движков и даже создавать свои. Именно так появился Xtreme3D, великий и ужасный, а также ряд аналогичных проектов - GMIrrlicht, Ultimate3D и GMOgre.

Некоторые из тех, кто занимался этим, переросли конструкторы и пошли дальше, начали изучать профессиональные инструменты и графические API. Основатель этого сайта и большинство участников нашего сообщества тоже в их числе. Но, как ни странно, история на этом не закончилась - для нас коллекционирование всео, что связано с расширением GM, превратилось в некое необычное хобби. И в какой-то момент оно вылилось в создание Xtreme3D 3.0.

Все, что мы здесь делаем, имеет мало общего с мейнстримом и, так сказать, "нормальностью". Мы в курсе о Unity, UE4 и других актуальных инструментах, но нам попросту скучно ими пользоваться - по крайней мере, для себя, для души. Мы не серьезные дядьки из офисов. Мы - сообщество людей, обожающих на досуге изобретать велосипед. Мы любим олдскул, ретрокомпьютинг и всяческие раритеты. Получить в окне Game Maker картинку современного уровня - наше дело принципа, пусть в этом и нет особой практической ценности. Если вам близка такая философия - добро пожаловать в наш паноптикум!

Также этот сайт, некогда созданный на легендарном и уже несуществующем хостинге Narod.ru, служит своеобразным электронным музеем: помимо всевозможных материалов по Xtreme3D и другим 3D-движкам для GM, у нас есть архив раритетного софта, который вы уже не найдете больше нигде, коллекция электронных журналов по геймдеву, модели в формате MD2 и многое другое.

Подробнее о Xtreme3D 2.0
Подробнее о Xtreme3D 3.0

Автор сайта и его бессменный админ - Тимур Гафаров, также известный как Gecko и gecko0307, программист-любитель, художник, верстальщик и немного журналист, создатель инди-игр с 2005 года. Пишите ему на gecko0307@gmail.com.
Персоналии
Ниже приведена краткая информация о людях, которые так или иначе связаны с историей Xtreme3D.

Xception (настоящее имя неизвестно) - изначальный автор Xtreme3D (а также GMIrrlicht, MoCo и ряда других библиотек). Также также является разработчиком популярной некогда утилиты ActionDecoder и автором нескольких GM-игр: Manic Monday, "2PAC, MAN!", Yellow Stars и др. Xception был активен в GM-сообществе в 2003-2007 годах. Куда он подевался потом - никто не знает.
Его сайт "Xception. Gamedesign & More" сохранен в Архиве Интернета:
https://web.archive.org/web/20080614222649/http://home.tiscalinet.de/xception

Bami или Bahmi (настоящее имя Arno Becker) - в свое время был одним из главных гуру по Xtreme3D и даже создал соответствующий википроект, где публиковались уроки и выкладывались примеры. Автор шутера High Voltage Tournament. В настоящее время разрабатывает мультиплеерную стратегию Battleboats, посвященную морским баталиям.
http://bahmi.com

Scream681 (настоящее имя Nick Larin) - известный GM-разработчик, автор множества прославленных инди-игр: Game Maker Battle Arena, The Ultimate ChuChu, The Ultimate ChuChu 2, Choco-Mania, Darkverse и Robbie Swifthand and the Orb of Mysteries. Пользователь Game Maker с 2000 года.
http://gamejolt.com/@NickL

Omicron (настоящее имя Christopher Mcclatchey) - еще один разработчик, использовавший Xtreme3D для нескольких своих проектов. Автор известной игры Lions of the Atlantic. Самый известный его X3D-проект - это Dawn of Civilizations. Также он разрабатывал игру Cloud Ocean, которая должна была стать своеобразным сиквелом Lions of the Atlantic, но так и не увидела свет - а также Ant, игру про муравьев на основе Ultimate3D, которая тоже не вышла. Список его законченных проектов включает A Particular Thing, Racer, Empire of the Stars, '87, Gel, aNET и UR. Также Omicron разработал собственный 3D-редактор - Omicron Modeler.
http://www.64digits.com/users/index.php?userid=omicron1

Gecko или gecko0307 (настоящее имя Тимур Гафаров) - инди-разработчик, в 2008 году создавший сайт xtreme3d.narod.ru для поддержки и популяризации Xtreme3D в Рунете. Автор множества примеров и уроков по движку, а с 2009 года - еще и разработчик собственной версии Xtreme3D, написанной с нуля. В 2016 году завершил работу над Xtreme3D 3.0 и занимается развитием движка по сей день, создав для этого форк GLScene. Также автор программ Open Xtreme и Xtreme3D Particles.
Был активен в сообществе Game Maker с 2005 по 2010 годы. Автор игр Crematorium, City Builder, Spider-Man: The Ultimate Fighter, Croggler, а также нескольких логических и казуальных игр (клонов 2048, Tetris и Arcanoid). С 2010 года пишет, в основном, на языке D, в настоящее время разрабатывает шутер Atrium на собственном движке. Создатель и главный редактор электронного журнала "FPS".
http://dlanggamedev.blogspot.ru

Jürgen Müller - инди-разработчик и музыкант, основатель студии LayArt Games. Автор утилиты Xtreme3D Materials, невышедшей игры Robby of War на основе Xtreme3D, а также онлайн-тетриса Breaktris. Гитарист и вокалист немецкой рок-группы "Membrane".
https://www.64digits.com/users/index.php?userid=Juergen



Hosted by uCoz